3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность проблемы
.
Прямое и опосредованное воздействие природно-климатических условий
на формирование здоровья населения сомнений не вызывает. Интерес ученых и
практиков к этой проблеме возрастает ввиду происходящего в настоящее время
глобального потепления, увеличения числа случаев погодных аномалий, вле-
кущих за собой ряд еще недостаточно изученных последствий (Кандор И.С. с
соавт., 1974; Сохошко И.А., 1989; WHO, 2003; Измеров Н.Ф., 2005; Хомяков
П.М. с соавт., 2005; Ревич Б.А., 2005, 2006, 2007; Щербо А.П., 2006; Суржиков
Д.В., 2006; Чубирко М.И., 2010; Kovats R.S., Haines A., 2005; McMichael et al.,
2006). Вместе с тем в доступных источниках информации отсутствует объек-
тивная количественная гигиеническая методика оценки погоды, ее нормы и
аномалии, результаты оценки действия погодных условий на организм детей в
натурных условиях общеобразовательного учреждения. В основном авторы
описывают влияние климата и погоды на больных и пожилых людей, больных
детей (Мазурин А.В., Григорьев К.И., 1990; Зуннунов З.Р., 2002; Шестернина
Ж.Г., 2003; Луцевич И.Н., 2010). На наш взгляд, исследования влияния погоды
на здоровье школьников особенно актуальны ввиду ухудшения их здоровья под
действием факторов образовательной среды. В настоящее время социально-
гигиенический мониторинг не учитывает влияние на человека важнейших
условий окружающей среды – климата и погоды. Все вышеизложенное послу-
жило основанием для формулировки цели и задач исследования.
Цель исследования.
Разработка основных направлений профилактики неблагоприятного влия-
ния погодных условий на организм детей.
Задачи исследования
:
1.
Провести гигиеническую оценку погодных условий г. Омска в период с
2007 г. по 2009 г.
2.
Разработать методику выявления аномальных погодных периодов и опре-
делить с ее помощью помесячные нормативы погодных факторов для г.
Омска.
3.
Провести гигиеническую оценку условий обучения, здоровья и образа жиз-
ни школьников.
4.
Оценить влияние погодных условий на организм детей.