8
физической культуры, спорта и олимпизма», 2008 г; научной конференции Сиб-
ГУФК по итогам работы за 2008 год, 2009 г; VIII межвузовской научно-практиче-
ской конференции студентов и аспирантов, ОГИС, 2009 г. Результаты исследова-
ния внедрены в учебно-тренировочный процесс баскетболистов СибГУФК
(г.Омск), МУ ДОД «СДЮСШОР имени ЗТР Промина В.Н. (г.Омск).
Структура и объем диссертации.
Работа изложена на 193 страницах маши-
нописного текста и состоит из введения, пяти глав, выводов, практических реко-
мендаций, списка литературы и приложений. Работа иллюстрирована 16 рисунка-
ми, 36 таблицами, 13 приложениями и 2 актами внедрения. Список литературы
представлен 180 источниками, из них 16 на иностранном языке.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В
первой главе
«Состояние вопроса» на основе обобщения теоретического
материала научных исследований проведен анализ проблемы повышения результ-
ативности атакующих действий, выполняемых в процессе броска мяча в корзину.
Противодействия соперников рассматриваются как компонент соревновательной
деятельности, включающий выполнение ответных действий между нападающими
и защитниками. При этом защитные действия представлены как основной фактор
снижения результативности баскетболистов. Подвергнуты анализу методики,
направленные
на
совершенствование
техники
атакующих
действий
баскетболистов 15-17 лет. Рассмотрены важные составляющие моделирования
деятельности спортсменов на материалах исследований разных видов спорта. От-
ражены современные подходы к решению проблемы, с учетом необходимости
развития специальных качеств, обеспечивающих успешность атакующих
действий и выполнения бросков в корзину.
Во
второй главе
«Задачи, методы и организация исследования» определены
задачи диссертационной работы, методы исследования. Описана программа диаг-
ностики специальной подготовленности баскетболистов 15-17 лет к выполнению
атакующих действий в условиях противодействий защитников. Описана организа-
ция исследования.
В
третьей главе
«Определение причин снижения результативности
атакующих действий баскетболистов 15-17 лет» выявлены особенности учебно-
тренировочного процесса групп спортивного совершенствования, направленного