Стр. 4 - автореф

Упрощенная HTML-версия

3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность проблемы.
Ухудшение здоровья детско-подростковой популя-
ции в последние десятилетия способствовало формированию негативных тенденций в
показателях здоровья студенческой молодежи, определяющей интеллектуальный по-
тенциал и будущее развитие России, в обеспечении которого значительную роль иг-
рают специалисты с высшим образованием. По мнению ведущих ученых, недоста-
точно изучены как особенности состояния здоровья современной популяции студен-
ческой молодежи, так и факторы его, формирующие на этапе профессиональной под-
готовки (Онищенко Г.Г., Баранов А.А., Кучма В.Р., 2004; Миннибаев Т.Ш., 2001,
2008, 2009; Щедрина А.Г., 2000; Оглезнев Г.А., 2002; Новикова И.И., 2006; Романова
Т.А., 2008 и др.).
В современных социально-экономических условиях рынок труда предъявляет
высокие требования к уровню профессионализма выпускников высшей школы. В
условиях рыночной экономики появились новые негосударственные типы образова-
тельных учреждений и внебюджетные формы подготовки специалистов в государ-
ственных Вузах. По
данным Территориального органа Федеральной службы государ-
ственной статистики по Омской области, с 1991 года по 2006 год количество Вузов и
студентов увеличилось вдвое за счет негосударственных типов образовательных
учреждений.
Интеграция системы подготовки специалистов страны в международный обра-
зовательный процесс в связи с подписанием Болонской Конвенции
,
развитие коммер-
ческого финансирования обучения, введение новых специальностей и расширение
образования за счет освоения смежных профессий способствуют возрастанию учеб-
ных нагрузок, меняют информационную базу учебного процесса и требуют оценки и
коррекции существующих условий подготовки специалистов высшей школы.
При возрастающей численности студентов сохраняются низкие финансово-
экономические возможности высших образовательных учреждений и неудовлетвори-
тельная материально-техническая база, что способствует ухудшению условий обуче-
ния.
Возникновение и развитие болезней является результатом сложной конверген-
ции биологических (физиологически и генетически обусловленных), экологических и
социальных факторов (Кузнецов В.И., 1999; Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсе-