института. Тогда подобные проверки были редкостью, а по результатам
работы комиссии обычно делались жесткие оргвыводы. В составе и этой
комиссии от Омского медицинского института был профессор В.Г. Корпачев,
назначенный вскоре ректором Целиноградского медицинского института. Участие в
подобных комиссиях было хорошей школой для администратора, можно было
провести сравнение со своим институтом и внести определенные коррективы в его
работу.
В сентябре 1978 года в Москве состоялась Всесоюзная учебно-
методическая конференция по преподаванию патологической анатомии.
Обозначились слабые места в преподавании, в первую очередь, отсутствие
профильности в обучении студентов. МЗ РСФСР поручил кафедре патологической
анатомии ОГМИ подготовить и провести на своей базе учебно-методическую
конференцию по профильности преподавания на стоматологическом и санитарно-
гигиеническом факультетах.
Весь коллектив кафедры включился в работу по подготовке конференции.
Начали с ремонта кафедры, одновременно капитально пересмотрели учебно-
методические планы, составили первое пособие по тестовому контролю и провели
занятия с тестовым контролем знаний студентов. Разработанные методические
пособия отличались профильностью преподавания на всех факультетах. Первая
экзаменационная сессия, на которой тестовый контроль знаний стал приоритетным,
и анализ ее итогов показал сильные и слабые стороны профильного обучения и
тестового контроля знаний. Впереди был еще один учебный год в преддверии
конференции, было время внести коррективы в планы внедрения новых форм
обучения и контроля.
В мае 1980 года профессор А.С. Зиновьев, несмотря на большую занятость
в качестве проректора по научной работе института, взял путевку на факультет
повышения квалификации в Ленинградский санитарно-гигиенический институт,
который являлся головным в подготовке санитарных врачей в Российской
Федерации. Он досконально ознакомился с постановкой учебно-методической
работой на кафедре патологической анатомии, обсудил вопросы профильности
преподавания с коллегами по ФПК.
Всё это послужило в дальнейшем детальной проработке тестового контроля,
который включал тесты, в основном, 2-го и 3-го уровней с решением ситуационных
задач, а затем, если вопрос шел об экзамене, собеседование с экзаменатором для