развития службы.
Таково лицо второго периода развития омской школы патологоанатомов - так
называемого «старого», или лучше - «классического». Но «старый» не значит
«устаревший», - просто тот период стал базой подготовки третьего, «нового», периода
развития патологической анатомии в Омске, что по времени соответствует концу 60-х -
началу 70-х годов.
ЛИЦО НАУЧНОЙШКОЛЫ
Любое
человеческое знание начинается
с
интуиции,
переходит к понятиям и
завершается
идеями.
Эммануил
Кант
Главное
в
научной школе - восприятие и
развитие идей учителя его учениками. Ученик профессора И.С. Новицкого профессор
А.С. Зиновьев не только поддерживал развитие школы, но и обеспечил принципиально
качественный скачок в организации и квалификации патологоанатомической службы.
Скачок этот не был случайным - он совпал по времени с бурным прогрессом науки
вообще, который и был чутко воспринят сотрудниками кафедры. Так, А.С. Зиновьев,
выполнявший докторскую диссертацию на классических нейроморфологических
методиках, развивая новые идеи своего научного консультанта академика АМН СССР,
профессора А.И. Струкова по морфогенезу коллагеновых заболеваний, в кратчайшие
сроки освоил самые современные гистохимические методы исследования соединительной
ткани.
Созданная профессором А.С. Зиновьевым на основе этих исследований концепция
морфологического субстрата нарушений функций вегетативной нервной системы при
ревматизме получила широкую известность в клинической практике. На базе освоения
новых методических приемов выполнялись работы Г.И. Морозова, В.Л. Коваленко, В.И.
Кузьмина, Г.А. Хитцова. По сути дела, в этот период на кафедре была сформирована
научно-исследовательская лаборатория с большим перечнем заново освоенных
высокоинформативных гистологических и гистохимических методик.
Именно в это время одним из главных признаков - принципов школы