Стр. 162 - 2

Упрощенная HTML-версия

Разработка, апробация, внедрение в клиническую практику оригинальных
методов тонкокишечной пластики желудка легли в основу кандидатской
диссертации, защищенной в 1965 году. Им впервые в Советском Союзе в 1966
году были выполнены уникальные операции по тотальной пересадке желудка,
разработаны и внедрены в экспериментальную практику ряд моделей ауто- и
аллотрансплантации желудка. Были предложены новые типы анастомозов,
кишечного и сосудистого швов, выполнены трансплантации с применением
аппаратов механического шва.
Под руководством С.Н. Еломенко группой сотрудников, практических врачей,
инженеров велись разработки моделей сшивающих аппаратов на органах
желудочно-кишечного тракта, в том числе с разовыми быстросъемными рабочими
частями, что имеет несомненное значение в хирургической практике. По
результатам разработок получены авторские свидетельства на изобретения,
приоритет подтвержден патентами РФ. С.Н. Еломенко - автор около двухсот
научно-исследовательских, учебно-методических работ, в том числе монографий,
изобретений и рацпредложений, редактор сборников научных трудов. Он участник
международного симпозиума «Механический шов в хирургии», делегат Всесоюзных
и Всероссийских съездов анатомов, гистологов и эмбриологов.
Разработанные на кафедре аппараты и приборы были продемонстрированы в
составе стенда здравоохранения Омской области на выставке в Женеве. В 1995
году за комплексные исследования по разработке, апробации и внедрению в
практику моделей операций на органах желудочно-кишечного тракта, новых
моделей аппаратов механического шва он избирается членом-корреспондентом
Академии медико-технических наук, а в 1996 году - членом-корреспондентом
Российской академии естественных наук.
В 1978 году Советом педиатрического факультета Омского медицинского
института С.Н. Еломенко был избран деканом факультета, а в 1985 году назначен
проректором по учебной работе. За годы работы в этой должности он много внимания
уделял совершенствованию управления учебным процессом, внедрению в обучение
современных средств информатизации и компьютерной техники. Им была предложена
новая структура цикловых методических комиссий, организован центральный
координационно-методический совет.
На этот отрезок времени выпали все перестройки учебного процесса со старых
программ на новые, а новые на обновленные старые. Все развивается по спирали, и, если