Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

ЦЕЛЬИЗАДАЧИИЗУЧЕНИЯКУРСА«БИОЭТИКА»
Целью
изучения дисциплины является знакомство студентов с основами современной
медицинской этики и приемами медицинской деонтологии. Для выполнения этой цели в рамках
учебного процесса реализуются следующие наиболее важные
задачи:
1.
Изучаются исторические модели и основные принципы современной биоэтики.
2.
Прививается студентам комплексное понимание роли медицинского работника в обществе и
его социально-этических функций.
3.
Прививаются студентам навыки профессиональной этики и деонтологии в отношении с
больным, его окружением и врачебным персоналом. Делается акцент на уважительное и
корректное отношение к деятельности медицинского и фармацевтического персонала
организации.
4.
Осваиваются основные этические критерии оценки процесса эффективности организации
лекарственной помощи населению.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Преподавание курса «Биоэтика» осуществляется на 1 курсе и рассчитано на 72 часа, из них 6
часов лекций, 6 часов семинарских занятий, 24 часа самостоятельной работы и 36 часов
заочной формы обучения. Предусмотрено самостоятельное выполнение одной контрольной
работы. По итогам освоения курса сдается зачет.
ПРОГРАММА КУРСА «БИОЭТИКА»
Медицинская этика: исторические модели и их основные принципы.
Биоэтика как наука: терминология, круг вопросов, актуальность изучения. Особенности
правовой и моральной регуляции медицинской деятельности.
Этика о нравственности и профессиональной морали медицинских работников. Типы
этических теорий. Исторические модели и моральные принципы биомедицинской этики.
Жизнь как общечеловеческая ценность.
Человеческая жизнь и здоровье — наивысшие ценности. Этические проблемы аборта.
Этические проблемы контрацепции и стерилизации. Этические проблемы искусственного
оплодотворения. Этические проблемы генных технологий. Этические проблемы
клонирования. Этические проблемы сексологии и сексопатологии.
Медицинский работник и общество.
Особенности современной трактовки понятия «общество». Образ жизни и его роль в
сохранении здоровья человека. Значение экологии для сохранения здоровья человека.
Демографические проблемы современного общества. Значение психоэмоционального стресса
для здоровья человека. Роль медицинских работников в сохранении жизни людей в период
стихийных бедствий, вооруженных конфликтов. Роль медицинских работников в борьбе с
социальными болезнями. Социально-экономическая основа медицинской деятельности.
Организация медицинского образования, подготовка и усовершенствование медицинских
кадров. Экономические мотивации в медицинской деятельности. Место рекламы и
профессиональной информации в медицинской деятельности.
Здоровье, болезнь и медико-этические аспекты
лечебно-профилактического процесса.
Факторы психогенного компонента заболевания. Прямая и обратная связь между
психологическим состоянием и заболеванием. Комплекс факторов, воздействующих на
психику больного человека. Роль доверия больного к медицинскому работнику, как ключевой