Стр. 498 - 2

Упрощенная HTML-версия

первую врачебную категорию. Задействовано более 20 докторов ме­
дицинских наук, кандидаты наук, доценты, всего более 50 преподава­
телей. Проводится подготовка по 50 специальностям. Работаем на
хороших клинических базах. Например, недавно открытая кафедра
анестезиологии и реаниматологии расположена в БСМП № 1, имею­
щей около 100 реаниматологических коек.
Слушатели обучаются на кафедрах, специально образованных
при ЦПДО, и на курсах, созданных при учебных кафедрах вуза.
Недавно в ЦПДО кроме новой кафедры анестезиологии и
реаниматологии был введен новый курс семейной медицины при
кафедре терапии - у практического здравоохранения существенно
повысился спрос на врачей этих специальностей.
Мы уделяем большое внимание повышению качества обуче­
ния врачей. Приезжающие к нам на учебу должны получать самую
современную медицинскую информацию. Простой сельский или
городской врач зачастую не может не то что поехать на съезд или
конференцию, а даже прочитать свежий медицинский журнал. Наши
преподаватели бывают на российских и международных медицинских
форумах, чтобы потом доносить современные сведения до слушателей.
Мы широко издаем учебно-методическую литературу. Ежегодно в
ЦПДО ОмГМА на бюджетной основе обучается около 1,5 тыс. врачей.
Но здесь всегда учитывают возможность появления дополнительных
потребностей у практического здравоохранения. Например, сейчас у
нас вне плана обучаются более 30 терапевтов - будущих семейных
врачей, которых особенно не хватает селу. Как можно отказать в
обучении, например, врачам из северных районов области, где
дефицит медицинских кадров огромен? И мы обычно обучаем их за
счет собственных внебюджетных средств.
В прошлом году за счет академии прошли переподготовку
около 300 врачей. Какой в этом смысл для ОмГМА?
-Экономически никакого, но это укрепляет наши взаимоотно­
шения с практическим здравоохранением.
Занимаются здесь подготовкой врачей и на внебюджетной ос­
нове, ведь в Омске существует немало частных клиник, частнопрак­
тикующих врачей, ведомственных ЛПУ. Если потребность во вне­
плановой подготовке возникает у специалиста государственного здра­
воохранения, плата с него берется в два раза меньше.
Наверное, система последипломного образования примерно
одинакова во всех регионах. Но партнерские отношения между
медакадемией и практическим здравоохранением Омской области