первую врачебную категорию. Задействовано более 20 докторов ме
дицинских наук, кандидаты наук, доценты, всего более 50 преподава
телей. Проводится подготовка по 50 специальностям. Работаем на
хороших клинических базах. Например, недавно открытая кафедра
анестезиологии и реаниматологии расположена в БСМП № 1, имею
щей около 100 реаниматологических коек.
Слушатели обучаются на кафедрах, специально образованных
при ЦПДО, и на курсах, созданных при учебных кафедрах вуза.
Недавно в ЦПДО кроме новой кафедры анестезиологии и
реаниматологии был введен новый курс семейной медицины при
кафедре терапии - у практического здравоохранения существенно
повысился спрос на врачей этих специальностей.
Мы уделяем большое внимание повышению качества обуче
ния врачей. Приезжающие к нам на учебу должны получать самую
современную медицинскую информацию. Простой сельский или
городской врач зачастую не может не то что поехать на съезд или
конференцию, а даже прочитать свежий медицинский журнал. Наши
преподаватели бывают на российских и международных медицинских
форумах, чтобы потом доносить современные сведения до слушателей.
Мы широко издаем учебно-методическую литературу. Ежегодно в
ЦПДО ОмГМА на бюджетной основе обучается около 1,5 тыс. врачей.
Но здесь всегда учитывают возможность появления дополнительных
потребностей у практического здравоохранения. Например, сейчас у
нас вне плана обучаются более 30 терапевтов - будущих семейных
врачей, которых особенно не хватает селу. Как можно отказать в
обучении, например, врачам из северных районов области, где
дефицит медицинских кадров огромен? И мы обычно обучаем их за
счет собственных внебюджетных средств.
В прошлом году за счет академии прошли переподготовку
около 300 врачей. Какой в этом смысл для ОмГМА?
-Экономически никакого, но это укрепляет наши взаимоотно
шения с практическим здравоохранением.
Занимаются здесь подготовкой врачей и на внебюджетной ос
нове, ведь в Омске существует немало частных клиник, частнопрак
тикующих врачей, ведомственных ЛПУ. Если потребность во вне
плановой подготовке возникает у специалиста государственного здра
воохранения, плата с него берется в два раза меньше.
Наверное, система последипломного образования примерно
одинакова во всех регионах. Но партнерские отношения между
медакадемией и практическим здравоохранением Омской области