философский, общественно-политический, нравственный и
художественно-эстетический кругозор.
А научно-техническая революция? Она меняет не
только условия внешней среды, но и изменяет личность
человека, его психику. Научно-технический прогресс
внедряется в область медицинского обслуживания,
позволяет получить ценную диагностическую инфор
мацию, позволяющую врачу в краткие сроки глубже
понять болезненный процесс. Высказывается мнение о
том, что ЭВМ может заменить сложную деятельность
врача как в опросах, лечении, так и диагностике
заболевания. Так ли это? Не слишком ли большой техни
цизм, способный объединить врачебный ум и разрушить
исторически сложившуюся гармонию между врачом и
больным? А принцип «не повреди»? Как научиться его не
нарушить? Вот на этот вопрос, как и на все другие,
необходимо ответить каждому, кто готовит себя к
врачебной деятельности. Можно ли справиться со всем
этим, только аккуратно посещая лекции и практические
занятия?
Как студенту, будущему врачу разобраться во всей
этой сложной гамме элементов, из которых складывается
врачевание? Как все это постичь, каковы подходы к
решению этой сложной задачи? Кого на этом сложном
пути взять себе в помощники? Наверное, помочь решить
эти
вопросы
могут
любовь
к
профессии,
самоотверженность, профессиональный долг и что-то еще,
о чем не упоминалось... »
Обратимся к статье Г.И. Алхутовой и И.С.
Светличного (МК, № 10 (1115) за 10 марта 1981 года):
«Изучение внутренней патологии в системе медицинского
образования врачей всех специальностей играет ведущую
роль. В связи с этим кафедра внутренних болезней на