Стр. 321 - 2

Упрощенная HTML-версия

запоминающихся лекциях. Мы, дома, знали, как много он к
ним
готовился,
сколько
современной литературы
использовал, но не для внесения в тему научной
заумности. Его лекции всегда были понятны, с четкой
градацией разделов, хорошо иллюстрированы.
На вводную лекцию всегда надевал свой любимый
галстук и был весь день торжественен даже дома. Был
доволен, когда узнавал, что лекции по факультетской
терапии служили молодым терапевтам многие годы после
окончаний института.
Занимаясь научной работой, отец подготовил целый
ряд остепененных специалистов. Несмотря на длинный
список опубликованных работ и различные темы
защищенных под его руководством диссертаций, всегда
утверждал принцип практической значимости сибирской
науки. И, иногда в разрез с научной модой, продолжал
изучение проблем Омской геморрагической лихорадки,
описторхоза, бруцеллеза, клещевого, энцефалита, считая
их крайне важными для сибирских врачей.
По современным меркам, он относится к
поколению «старых профессоров» с их интеллигентным
профессионализмом, мягкими манерами, спокойными
рассуждениями. Это, однако, не мешало ему, коммунисту с
сороковых годов, быть жестким и принципиальным на
институтских собраниях при отстаивании интересов
подготовки
будущих
врачей,
развития
Омского
здравоохранения. Я много раз видел его взволнованным и
рассерженным
бюрократическими
проволочками
и
несправедливостью, подчас встречающимися в нашем
медицинском деле. Он гордился, что, будучи секретарем
комитета