В послевоенной истории жизни института были
страницы, характерные для всей страны: борьба с
вирховианством и менделизмом, критика клеточной
теории с позиции О.Б. Лепешинской, борьба с генетиками
в содружестве с народным академиком Лысенко,
отстаивание идей классовости науки, поиск сторонников
Вирхова и Менделя, ревизионистов и тому подобные виды
«деятельности», в том числе - борьба с космополитизмом.
Все это было болезненным для настоящих ученых и
педагогов. Приходилось отрекаться от одних идей или
старательно скрывать свои истинные взгляды.
Борьба с космополитизмом коснулась и Омского
медицинского института. На одном из заседаний парткома
присутствовал представитель областного комитета партии
и, говоря о «кадровой политике», недоуменно спросил:
«Почему профессор Винников еще ходит по городу?»
Старожилы института помнят, как в этот период секретарь
Омского обкома КПСС И. К. Лебедев на одном из
совещаний спросил ректора института, профессора P.M.
Ахрем-Ахремовича о том, что «не много ли в вашем
институте евреев?». Раймонд Михайлович был смущен
такой постановкой вопроса. Всю молодость отдал слу
жению Красной Армии, среди его коллег много евреев,
которые стояли у истоков организации института и
кафедр, и вдруг такой вопрос от партийного лидера
области. Секретарь партийного комитета С. А. Новик,
присутствующий тут же, пообещал «по-партийному
подойти к этому вопросу».
И подошел. На партийном собрании института
преподаватель курса ОТМС И.А. Дворжец, фронтовик,
подполковник
медицинской
службы
(в
будущем
полковник), вынужден был отказаться от своего дяди