Стр. 255 - 2

Упрощенная HTML-версия

писали на старых школьных тетрадях и газетах, носили с
собой чернильницы-непроливашки.
В свободное время от занятий ходили в госпитали,
где безвозмездно ухаживали за больными. Многие из нас
занимались в научных кружках.
После второго курса каждое лето нас отправляли в
сельские районы для выявления больных и завшивленных.
Так мы вели борьбу с сыпным тифом. Не хватало мыла,
бань, белья.
Ежегодно мы наблюдали, как наших выпускников
на второй день после экзаменов отправляли на фронт.
Обучение в институте во время войны сократили до
четырех лет. Нередко девушки-студентки бросали
институт и уходили добровольцами на фронт, работали
санитарами и санинструкторами. Часть из них не
вернулась, другие были тяжело ранены.
Несмотря на тяжелые условия жизни и учебы, мы
не унывали,
веселились,
бегали на галёрку
в
эвакуированные московские театры. Иногда умудрялись
посещать лекции московских профессоров.
После четвертого курса меня взяли в экспедицию на
север, где вместе с профессором и преподавателем
госпитальной
терапии
я
занималась
изучением
описторхоза. В те годы коренное население севера
Тюменской области было инвазировано описторхозом
почти поголовно. Это было незабываемое лето, тогда я
приобщилась к науке.
После окончания института в 1946 году я получила
диплом с отличием и была направлена на работу в наш
институт ассистентом. В первый же год работы ко мне на
занятия пришла группа мужчин-офицеров. Они все годы
войны работали врачами на фронте. В 1941 году они не
успели сдать госэкзамены. Война закончилась, и им пред-