Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

5.
Научить студентов учитывать особенности фармакодинамики, фармакокинетики
ЛС при недостаточности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, патологии ЖКТ, печени
и почек;
6.
Научить студентов учитывать факторы риска и клинические проявления
основных побочных действий ЛС в процессе монотера-пии и при их комбинированном
назначении.
Освоение дисциплины осуществляется через лекционный курс, проведение
клинических практических занятий-семинаров и самостоятельную заочную работу
студентов с учебно-методической, научной и справочной литературой.
На
лекциях
освещаются симптомы и синдромы основных заболеваний внутренней
медицины, методология клинико-фармакологического выбора эффективных и безопасных
групп ЛС и конкретного препарата с учетом функционального состояния организма больно-
го. Вопросы фармакотерапии представляются в рамках современных
«Стандартов терапии»
наиболее распространенных заболеваний и на основе принципов
«Доказательной
медицины» и формулярной системы.
Основной акцент в обучении делается на различные формы аудиторной
(практической, на клинических базах кафедры) и внеаудиторной (самостоятельной) работы
студентов с решением обучающих и контролирующих ситуационных задач, тестов.
Предусмотрено преподавание в клинике с демонстрацией больных, а также
экспертно-аншштическая работа над «историей болезни».
В результате курации больного в клинике (во время очных занятий) и экспертно-
аналитической работы над «историей болезни» и листом назначений предполагается
заполнение «ПРОТОКОЛА информационно-поисковой работы студента фармацевтического
факультета ОмГМА, по оценке эффективности и безопасности применения лекарственных
препаратов у курируемого больного», план которого приводится в настоящем издании
методических рекомендаций.
Студенты изучают предмет на клинических базах курса клинической фармакологии
(ГК БСМП №1, ОКБ, ГБ №2), посещают аптеку в современном многопрофильном
стационаре, клиническую, биохимическую и бактериологическую лаборатории, работают с
реальными больными и их медицинскими документами.
В
ходе
самостоятельной
внеаудиторной
работы
студентов-заочников
предусмотрено выполнение
одной контрольной работы.
Цикл заканчивается экзаменом.
I ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.
Предмет и содержание КФ. Клинические аспекты фармакокине-тики и
фармакодинамики ЛС.
2.
Фармакотерапия: цели, виды, этапы ее проведения. Общие принципы оценки
эффективности и безопасности применения ЛС.
3.
Клинические и параклинические методы обследования больных. Общие
представления о симптомах и синдромах. Принципы установления диагноза в клинике
внутренних болезней.
4.
Нежелательные побочные реакции на применение ЛС.
5.
Взаимодействие ЛС.
6.
Возрастные аспекты КФ и ее особенности у беременных и лактирующих женщин.
П. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
КФ противомикробных препаратов