Требования к уровню освоения содержания дисциплины
С целью оптимизации практической подготовки будущих специалистов определен
перечень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать студент после завершения
изучения клинической фармакологии.
Студент должен знать:
1.
Основные симптомы и синдромы наиболее распространенных заболеваний
внутренних органов.
2.
Основные фармакокинетические параметры ЛС у здоровых лиц и при различной
патологии, их особенности у новорожденных и пожилых.
3.
Основные принципы проведения фармакокинетических исследований и
мониторного наблюдения за концентрацией ЛС.
4.
Принципы клинико-фармакологических подходов к выбору ЛС для
фармакотерапии основных заболеваний внутренних органов; понятия «Стандартов лечения»,
«Доказательной медицины».
5.
Средства выбора для купирования основных симптомов при ур-гентных
состояниях.
6.
Особенности дозирования ЛС в зависимости от возраста, характера заболевания и
других факторов.
7.
Основные
виды
лекарственного
взаимодействия
(фармацевтическое,
фармакокинетическое и фармакодинамическое), лекарства-индукторы и лекарства -
ингибиторы микросомальных ферментов печени.
8.
Клинические и параклинические методы оценки эффективности и безопасности
применения основных групп ЛС.
9.
Нежелательные побочные реакции (НПР) на применение наиболее
распространенных ЛС, способы их профилактики и коррекции.
Студент должен уметь:
1.
Выделять группы ЛС для лечения определенного заболевания исходя из
механизма действия препаратов, состояния функций организма и прогнозируемого влияния
планируемой фармакотерапии в рамках современных «Стандартов лечения» наиболее рас-
пространенных заболеваний и на основе принципов доказательной медицины.
2.
Анализировать рациональность выбора по критериям эффективности и
безопасности конкретного ЛС в группе аналогов для лечения основных
симптомокомплексов.
3.
Оказывать активную информационно-консультативную помощь врачу в
определении оптимального режима дозирования; выборе лекарственной формы препарата;
дозы, кратности и длительности введения ЛС.
4.
Выбирать методы контроля за эффективностью и безопасностью применения
групп ЛС и предполагать возможный риск развития побочных действий ЛС.
5.
С учетом неотложного состояния и тяжести прогноза теоретически обосновывать
рациональность и необходимость комбинированного назначения ЛС, коррекции режима
дозирования при назначении лекарств-индукторов и ингибиторов ферментных систем
печени.
Студент должен иметь навыки:
1.
Разъяснять потребителям ЛС способ приема лекарственного препарата или их
комбинации.
2.
Давать рекомендации по профилактике возникновения НИР на ЛС.