Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

Численность населения, обслуживаемого аптекой в году В - 20 тыс. чел., в прогнозируемом
году увеличивается на 2%.
РЕШЕНИЕ
1.
Рассчитать темпы роста средней реализации на 1 жителя. TP = последующий год /
предыдущий год * 1 00%
TP I = 80 руб. / 50 руб. * 100% = 160% ТР2 = 120 руб. / 80 руб. *
100% = 150%
2.
Рассчитать среднегодовой темп роста средней реализации на 1 жителя по средней
арифметической.
ТР = (ТР1+ТР2)/2
TP - (160% + 150%)/2 = 155%
3.
Рассчитать среднюю численность населения в прогнозируемом году.
20000 + (20000 * 2% / 100%) = 20400 чел.
4.
Рассчитать среднюю реализацию на 1 жителя в году В. 120 руб. * 155% / 100% = 186
руб.
5. Рассчитать объем реализации года В. 186 руб. * 20400 чел. =
3794400 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
БЛОК 1
Вопросы для зачета по разделу, требующие знакомства всех студентов
1.
Фармацевтическая экономика в условиях рыночных отношений.
2.
Макро и микроэкономика.
3.
Характеристика субъектов микроэкономики.
4.
Особенности деятельности, преимущества и недостатки предприятий малого бизнеса.
5.
Роль планирования в управлении фармацевтической организацией.
6.
Методы и методики планирования экономических показателей.
7.
Рынок как экономическая категория.
8.
Особенности современного фармацевтического рынка.
9.
Особенности экономики аптек.
10. Действие законов спроса на фармацевтическом рынке. Ценовые и не ценовые факторы
спроса.
11.
Закон предложения и факторы предложения на фармацевтическом рынке.
12.
Рыночное равновесие.
13.
Закономерности потребительского поведения.
14. Цена, функции цен, факторы, влияющие на цены.
15. Особенности товара «лекарственные препараты».
16. Виды цен в зависимости от сфер торговли. Факторы, влияющие на цены.
17. Стратегии ценообразования: постановка целей; оценка факторов, влияющих на
формирование цен; разработка ценовой стратегии; выбор и реализация ценовой стратегии;
корректировка цен.
18. Формирование ценовой политики на ЛП в аптеке.
19. Составные элементы сбыта аптеки - разделы товарооборота. Объем реализации.
Характеристика, особенности.
20. Информация для прогноза объема реализации (внутренняя, внешняя, спрос, инфляция и
т.д.).