Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

6.
Уметь документально оформлять трудовые правоотношения.
7.
Организовывать эффективную систему охраны труда и техники безопасности на
фармацевтическом предприятии. Эффективно организовывать коммуникации в управлении
фармацевтическими организациями.
8.
Уметь управлять социально-психологическими процессами в аптечных трудовых
коллективах.
9.
Организовывать систему документооборота в аптеке и т.д.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Процесс преподавание разделов: «Основы экономики аптечной организации»; «Учет и
отчетность
финансово-хозяйственной
деятельности
аптечного
предприятия»;
«Фармацевтический менеджмент и маркетинг» в рамках учебной дисциплины «Управление
и экономика фармации» осуществляется на 5 курсе в объеме 22 часов лекций и 36 часов
практических занятий и 135 часов самостоятельной работы. На 5 курсе предусмотрено
самостоятельное выполнение трех контрольных работ № 2,3 и 4.
Основные задачи студентов на 5 курсе:
1.
Самостоятельное изучение разделов в соответствии с программой.
2.
Выполнение контрольных работ № 2,3 и 4.
3.
Посещение лекций (22 часа).
4.
Посещение семинаров, лабораторных и практических занятий (36 час.).
5. Сдача зачета по окончании лабораторно-экзаменационной сессии и (государственный
аттестационный) на 6 курсе. Студенты, изучившие теоретический материал и успешно
выполнившие контрольные работы, допускаются к прохождению практических занятий.
После прослушивания курса лекций и выполнения практических заданий студенты
допускаются к сдаче зачета.
3. ПРОГРАММА РАЗДЕЛОВ
3.1. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Общие и частные принципы фармацевтической экономики. Стратегическое и
оперативное планирование. Формы текущих планов: годовые планы, планы производства,
финансовый план, план маркетинга и др.
Особенности экономики аптеки. Основные экономические показатели деятельности
аптек: общая характеристика, методы планирования. Действие основных экономических
законов и особенности теории потребительского поведения на фармацевтическом рынке.
Влияние ценовых и неценовых детерминант спроса на величину экономических показателей
деятельности аптеки. Эффект дохода, эффект замещения. Закон убывающей предельной
полезности.
Ценообразование на ЛС, виды и функции цен, влияющие факторы. Разработка ценовой
стратегии. Выбор стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла ЛС. Ценовая
эластичность спроса.
Прогнозирование сбыта. Реализация как основная компонента сбыта. Объем реализации:
понятие, цели анализа и планирования, влияющие факторы, методика планирования.
Зависимость объема реализации от выбора варианта организации сбыта (по видам потре-
бителей, продукции, группам товаров, по регионам и др.).
Товарное обеспечение объема реализации. Запасы товаров: классификация,
нормирование. Факторы, влияющие на размер запаса. Анализ и планирование запасов
товаров. Использование методов теории управления запасами. Определение оптимального
размера заказа, частоты поставки, точки заказа. Модель управления запасами.