воохранение»; вертикальная и горизонтальная структуры управления.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, задачи, структура. Системы создания, воспроизводства,
аптечного и промышленного производства, распределения лекар
ственных препаратов и других аптечных товаров. Номенклатура ап
течных организаций.
Концепция фармацевтической помощи. Фармацевтический мар
кетинг как система. Макросреда фармацевтического маркетинга.
Основы государственной политики в здравоохранении и фар
мации. Основы законодательства Российской Федерации о здравоох
ранении и страховой медицине. Федеральные законы о лекарствен
ных средствах; о наркотических средствах и психотропных веществах;
о рекламе; о защите прав потребителей и другие законодательные акты,
регулирующие правовые отношения в фармацевтической практике.
Государственные гарантии доступности ЛС.
Управление и экономикафармации как учебная дисциплина: пред
мет, методы, цели, задачи, основные разделы. Системный подход к
изучению основ дисциплины.
Научный характер фармации. Основные достижения фармацев
тической науки и практики. Общественные фармацевтические орга
низации. Всемирная организация здравоохранения и международная
фармацевтическая федерация.
Организацияработы товаропроводящей структуры фарма
цевтическогорынка
Структура системы доведения лекарственных средств до потре
бителя: общая характеристика, системный анализ. Организация то
вародвижения: формирование логистических каналов распределения
товаров. Характеристика прямых и косвенных каналов товародвиже
ния, уровни логистических каналов на фармацевтическом рынке.
Организация деятельностирозничных аптечных организа
ций
Аптека как розничное звено системы доведения лекарственных
средств до потребителя. Основная задача и функции. Формы соб
ственности и организационно-правовые формы. Государственные,
5