Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

Моделирование болезней в эксперименте; его виды, возможнос­
ти и ограничения. Значение сравнительно-эволюционного подхода в
интерпретации результатов экспериментальных исследований. Мо­
рально-этические аспекты моделирования на животных. Значение
экспериментальной профилактики и терапии в изучении этиологии и
патогенеза заболеваний, разработке новых принципов и методов ле­
чения, поиске и испытании новых лекарственных средств. Возмож­
ности современных молекулярных, функциональных и морфологи­
ческих методов в клинической практике, оценке характера и эффек­
тивности действия лекарственных препаратов, а также их комбина­
ции, определении показаний и противопоказаний применения.
Патология как учебная дисциплина, ее связь с другими дисцип­
линами вуза Организация учебного курса патологии, его разделов -
общей нозологии, типовых (стереотипных) патологических процес­
сов, патологии органов и систем.
Общая нозология
Болезнь
Характеристика понятий норма и патология, здоровье и болезнь.
Философские, биологические, общепатологические и клинические
аспекты понятия болезнь. Проблема качества болезни, отличающего
ее от здоровья. Биологическое и индивидуальное значение болезни.
Болезнь как динамическое явление; методологические и общепато­
логические основы развития болезни. Болезни животных и челове­
ка; соматическая, психосоматическая и психическая патология; их
связь. Основные компоненты болезни - патологическая реакция, па­
тологический процесс, патологическое состояние. Типовой патоло­
гический процесс, его особенности и значение в развитии болезни.
Понятие о симптомах и синдромах заболеваний.
Принципыклассификациииноменклатураболезнейчеловека. Эво­
люция болезней (патоморфоз). Стадии болезни, исходыболезни. Выз­
доровление (полное и неполное), ремиссии, рецидивы, осложнения.
Смерть; умирание как стадийный процесс. Терминальные состо­
яния - преагональное состояние, агония, клиническая смерть. Био­
7