Стр. 35 - 2

Упрощенная HTML-версия

Патология высшей нервной деятельности ипсихопатология
Неврозы; этиология, основные формы, клинические проявления.
Роль типа высшей нервной деятельности и склада личности в воз­
никновении и проявлении неврозов. Психологические механизмы
защиты при неврозах. Неврозыдетского возраста, их особенности.
Токсикомании; алкоголизм, наркомании и лекарственная зависи­
мость. Этиология, механизмыформирования, клинические проявле­
ния на разных стадиях развития, исходы.
Психопатологические синдромы и психозы. Общая характерис­
тика происхождения и механизмов развития синдромов астении, по­
мрачения сознания, галлюциноза, амнезии, деменции. Современные
представления об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях
шизофрении и маниакально-депрессивного психоза.
Принципылекарственной терапии расстройствдеятельности не­
рвной системы: восстановление обмена веществ, мембранных про­
цессов, активности ферментов в нервных клетках. Нормализация рас­
стройств синаптических механизмов; воздействия на синтез, распад,
высвобождение, депонирование и рецепцию медиаторов. Фармако­
логическая коррекция функции нервных центров; общее и местное
обезболивание, противовоспалительное, противоопухолевое, дезин-
токсикационное, иммуномодулирующее, противосуцорожное воздей­
ствия. Нормализация психо-эмоциональной сферы. Психофармако­
терапия.
ПРАВИЛАВЫПОЛНЕНИЯ
И ОФОРМЛЕНИЯКОНТРОЛЬНЫХРАБОТ
В процессе самостоятельного изучения дисциплины «Патоло­
гия»
каждый студент должен выполнить две контрольныера­
боты
и представить их в деканат фармацевтического факультета. Гра­
фик представления работ устанавливается деканатом. Контрольные
работы позволяют определить степень усвоения студентом учебного
материалаи предусматривают:
- самостоятельнуюработу с учебной литературой;
35