Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия / Логин
Штрих-код / Пароль
 

Базы данных


Картотека периодических изданий- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мачинская, Р. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


   
    Патогенетические механизмы заикания / В.М. Шкловский, И.П. Лукашевич, Р.И. Мачинская, др. и // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 2000. - № 4. - С. 50-53. - Библ. с. 53(14 назв.) . - ISSN 0044-4588

Держатели документа:
ОмГМУ
Доп.точки доступа:
Шкловский, В.М.
Лукашевич, И.П.
Мачинская, Р.И.
и, др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Классификация заикания / В.М. Шкловский, И.П. Лукашевич, Р.И. Мачинская, др. и // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 2000. - № 8. - С. 67-69. - Библ. с. 69(13 назв.) . - ISSN 0044-4588

Держатели документа:
ОмГМУ
Доп.точки доступа:
Шкловский, В.М.
Лукашевич, И.П.
Мачинская, Р.И.
и, др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мачинская, Р. И.
    Нейрофизиологические механизмы произвольного внимания (аналитический обзор) [Текстььь] / Р.И. Мачинская // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2003. - № 2. - С. 133-150. - Библиогр.: с. 145-150 (163 назв.) . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
Внимание -- Attention (физиология)
Восприятие -- Perception (физиология)
(физиология)
(физиология)
Электроэнцефалография -- Electroencephalography
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, д. 12
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мачинская, Р. И.
    Функциональное созревание мозга и формирование нейрофизиологических механизмов избирательного произвольного внимания у детей младшего школьного возраста [Текстььь] / Р. И. Мачинская // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, № 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (50 назв.) . - ISSN 0131-1646


MeSH-~главная:
Мозг головной -- Brain (физиология)
Внимание -- Attention
MeSH-не главная:


Школьники -- School students
Электроэнцефалография -- Electroencephalography
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, д. 12

Найти похожие

5.


   
    Особенности мозгового обеспечения вербальных процессов у детей с трудностями письма и чтения [Текстььь] / Е. Д. Дмитрова [и др.] // Физиология человека. - 2005. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (25 назв.) . - ISSN 0131-1646


MeSH-~главная:
Мозг головной -- Brain (патофизиология)
Дислексия -- Dyslexia (этиология)
Аграфия -- Agraphia (этиология)
MeSH-не главная:
Дети -- Child
Электроэнцефалография -- Electroencephalography (использование)
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Дмитрова, Е.Д.
Дубровская, Н.В.
Лукашевич, И.П.
Мачинская, Р.И.
Шкловский, В.М.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Пространственная синхронизация корковой электрической активности на разных стадиях зрительной установки у детей дошкольного возраста [Текстььь] / Э. А. Костандов [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2006. - № 4. - С. 472-480. - Библиогр.: с. 479-490 (20 назв.) . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:

Электроэнцефалография -- Electroencephalography (использование)
Установка, психология -- Set, Psychology
Доп.точки доступа:
Костандов, Э.А.
Фарбер, Д.А.
Мачинская, Р.И.
Черемушкин, Е.А.
Ашкинази, М.Л.
Петренко, Н.Е.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Крупская, Е. В.
    Особенности организации внимания у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текстььь] : (аналитический обзор) / Е. В. Крупская, Р. И. Мачинская // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2006. - № 6. - С. 731-741. - Библиогр.: с. 738-741 (85 назв.) . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
(патофизиология, этиология)
MeSH-не главная:
Дети -- Child
Мозг головной -- Brain
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р.И.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Соколова, Л. С.
    Формирование функциональной организации коры больших полушарий в покое у детей младшего школьного возраста с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга. Сообщение 1. Анализ спектральных характеристик ЭЭГ в покое [Текстььь] / Л. С. Соколова, Р. И. Мачинская // Физиология человека. - 0131-1646. - 2006. - Т. 32, № 5. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (36 назв.)


MeSH-~главная:
(физиология)
MeSH-не главная:

Спектральный анализ -- Spectrum Analysis
Электроэнцефалография -- Electroencephalography
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р.И.


Найти похожие

9.


    Мачинская, Р. И.
    Формирование функциональной организации коры больших полушарий в покое у детей младшего школьного возраста с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга. Сообщение 2. Анализ когерентности альфа-ритма ЭЭГ [Текстььь] / Р. И. Мачинская, Л. С. Соколова, Е. В. Крупская // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, № 2. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (31 назв.) . - ISSN 0131-1646


MeSH-~главная:
Мозг головной -- Brain (физиология)
MeSH-не главная:
(методы)

Дети -- Child
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Соколова, Л.С.
Крупская, Е.В.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

10.


   
    Пространственная организация корковой электрической активности на разных стадиях зрительной установки у детей предшкольного и младшего школьного возраста [Текстььь] / Э. А. Костандов [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2008. - Т. 58, № 1. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (23 назв.) . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
Зрительное восприятие -- Visual Perception (физиология)
(физиология)
MeSH-не главная:

(методы)
(методы)

Дошкольники -- Child, Preschool
Дети -- Child

Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Костандов, Э.А.
Фарбер, Д.А.
Черемушкин, Е.А.
Мачинская, Р.И.
Петренко, Н.Е.
Ашкинази, М.Л.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

11.


   
    Зрительная установка и функция переключения внимания у детей 8-летнего возраста с ЭЭГ-признаками незрелости фронто-таламической и стволовой активирующих систем головного мозга [Текстььь] / Э. А. Костандов [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2009. - Т. 59, № 4. - С. 402-410. - Библиогр.: с. 409-410 ( назв.). - Реферирована. . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
Ствол мозга -- Brain Stem
Познавательная способность -- Cognition (физиология)
MeSH-не главная:
Дети -- Child

Электроэнцефалография -- Electroencephalography
Аннотация: Анализировались процессы формирования зрительной когнитивной установки (по Д.Н. Узнадзе) у детей 8-летнего возраста с ЭЭГ-признаками незрелости фронто-таламической системы, детей с дефицитом неспецифической активации со стороны ретикулярной формации среднего мозга, а также детей без отклонений в развитии модулирующих систем (контрольная группа). По показателям формирования зрительной установки дети с признаками дефицита неспецифической активации разделились на две группы, одна из которых не отличалась от нормы, у другой не была обнаружена актуализация установки и было значительно увеличено время реакции при переключении внимания. У детей с незрелостью фронто-таламической системы по сравнению с контрольной группой значимо увеличено количество контрастных иллюзий и время реакции при переключении внимания на стадии актуализации установки. Эти результаты рассматриваются как участие фронто-таламической системы в формировании смене когнитивных установок.
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Костандов, Э.А.
Фарбер, Дебора Ароновна (физиология)
Мачинская, Р.И.
Черемушкин, Е.А.
Петренко, Н.Е.
Ашкинази, М.Л.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

12.


   
    Индивидуальные особенности восприятия зрительных иерархических стимулов на глобальном и локальном уровнях в условиях свободного опознания и направленного внимания [Текстььь] / Р. И. Мачинская [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2009. - Т. 59, № 5. - С. 527-537. - Библиогр.: с. 537 (18 назв.). - Реферирована. . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
Распознавание образов зрительное -- Pattern Recognition, Visual (физиология)
Внимание -- Attention (физиология)
MeSH-не главная:

Взрослые -- Adult
Аннотация: Индивидуальные особенности зрительного опознания целого и деталей исследовались у 16 взрослых испытуемых при восприятии иерархических букв на локальном или глобальном уровнях. Эксперимент включал в себя две сессии: свободное опознание и опознание с привлеченным вниманием к определенному уровню иерархии. Анализ ошибок и латентного времени в условиях свободного опознания свидетельствуют о наличиии двух индивидуальных стратегий зрительного восприятия - "глобальной" (предпочтение выбора цели на глобальном уровне) и "локальной" (предпочтениевыбора цели на локальном уровне). В ситуации привлеченного внимания испытуемые, предпочитавшие глобальную стратегию, демонстрировали ожидаемый "эффект интерференции глобального уровня", а у представителей локальной стратегии наблюдалась инверсия этого эффекта , т.е. значимое увеличение времени реакции при опознании конфликтного стимула на глобальном уровне.
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р.И.
Крупская, Е.В.
Курганский, А.В.
Дьяченко, С.Д.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

13.


    Безруких, М. М.
    Структурно-функциональная организация развивающегося мозга и формирование познавательной деятельности в онтогенезе ребенка [Текстььь] / М. М. Безруких, Р. И. Мачинская, Д. А. Фарбер // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, № 6. - С. 10-24. - Библиогр.: с. 22-24 (73 назв.). - Реферирована. . - ISSN 0131-1646


MeSH-~главная:
Мозг головной -- Brain (рост и развитие)
Познавательная способность -- Cognition (физиология)
MeSH-не главная:

Дети -- Child
Аннотация: Представлены результаты междисциплинарных: нейроморфологических, нейрофизиологических, нейропсихологических и психофизиологических исследований, позволившие выявить мозговые механизмы становления когнитивных процессов и их развитие с возрастом. Показана роль регуляторных (модулирующих) систем мозга в формировании познавательной деятельности ребенка. Представлены данные, свидетельствующие о значительных преобразованиях мозговых систем, обеспечивающих развитие когнитивных процессов у детей от 5–6 к 7–8 годам. В этом возрасте морфофункциональное созревание лобных областей и их нисходящих связей с другими структурами мозга обеспечивает повышение эффективности произвольного избирательного внимания, усвоение программы деятельности, торможение непосредственных реакций, регуляцию и организацию деятельности – функции, необходимые ребенку для успешной учебной деятельности.
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р. И.
Фарбер, Д. А.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

14.


   
    Пространственная синхронизация корковой электрической активности на отдельных стадиях зрительной установки у детей 8-летнего возраста с разным уровнем развития фронто-таламической системы избирательного внимания / Э. А. Костандов [и др.] // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2010. - Т. 60, № 1. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (14 назв.). - Реферирована . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
Внимание -- Attention (физиология)
(физиология)
MeSH-не главная:
Дети -- Child
Электроэнцефалография -- Electroencephalography (методы)
Аннотация: Дети младшего школьного возраста (8±0,1 год) были разделены по ЭЭГ-признакам на группы: 1 - с нормальным развитием фронто-таламической системы избирательного внимания (n=21); 2 - с функциональной незрелостью фронто-таламической системы вследствие временного отставания в ее развитии (n=29). По парадигме Д. Н. Узнадзе формировалась установка на невербальные зрительные стимулы (окружности разной величины). У детей второй группы в большинстве случаев установка была ригидной. Анализировалась функция когерентности электрических корковых потенциалов тета-, альфа- и бета-диапазонов, регистрируемых наиболее сильно выражены на стадии актуализации установки при ее пластических формах: у испытуемых с незрелостью фронто-таламической системы когерентность потенциалов между передними и задними зонами значительно сильнее выражена, чем в группе "норма". Во "фронто-таламической" группе связь уровня когерентности потенциалов с пластичностью установки выражена более определенно, чем в контрольной группе. При ригидных формах установки наблюдается значительно более низкий уровень когерентности потенциалов всех диапазонов по сравнению с фоновой ЭЭГ при открытых глазах. Усиление когерентности тета-потенциалов при актуализации установки преимущественно в правом полушарии по "фронто-таламической" группе рассматривается, как показатель компенсаторного усиления роли кортико-гиппокампальной системы для обеспечения пластичности установки.
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Костандов, Э. А.
Фарбер, Д. А.
Мачинская, Р. И.
Черемушкин, Е. А.
Петренко, Н. Е.
Ашкинази, М. Л.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

15.


    Сугробова, Г. А.
    Особенности регуляторных и информационных компонентов познавательной деятельности у детей 7-8 лет с признаками СДВГ / Г. А. Сугробова, О. А. Семенова, Р. И. Мачинская // Экология человека. - 2010. - № 11. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (27 назв.) . - ISSN 1728-0869


MeSH-~главная:
(психология)
Познавательная способность -- Cognition (физиология)
MeSH-не главная:

Дети -- Child
Мозг головной -- Brain (физиология)
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Семенова, О. А.
Мачинская, Р. И.


Имеются экземпляры в отделах:
ЧЗ-1 Экз. 1 (свободен)

Найти похожие

16.


    Мачинская, Р. И.
    Функциональная организация мозга при восприятии зрительных объектов на глобальном и локальном уровнях. Анализ связанных с событием потенциалов [Текстььь] / Р. И. Мачинская, Е. В. Крупская, А. В. Курганский // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, № 5. - С. 29-48. - Библиогр.: с. 46-48 (52 назв.)
ГРНТИ

MeSH-~главная:
Зрительное восприятие -- Visual Perception (физиология)
(физиология)
Обратная связь сенсорная -- Feedback, Sensory
MeSH-не главная:

Взрослые -- Adult
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Крупская, Е. В.
Курганский, А. В.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

17.


    Кошельков, Д. А.
    Функциональное взаимодействие корковых зон в процессе выработки стратегии когнитивной деятельности. Анализ когерентности тета-ритма ЭЭГ [Текстььь] / Д. А. Кошельков, Р. И. Мачинская // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, № 6. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59-60 (27 назв.)
ГРНТИ

MeSH-~главная:
Зрительное восприятие -- Visual Perception (физиология)
Решений принятие -- Decision Making
MeSH-не главная:

Взрослые -- Adult

Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р. И.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

18.


    Крупская, Е. В.
    Возрастные изменения параметров распознавания иерархических стимулов в условиях направленного внимания у детей от 5 до 10 лет [Текстььь] / Е. В. Крупская, Р. И. Мачинская // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 2010. - Т. 60, № 6. - С. 679-690. - Библиогр.: с. 689-690 (28 назв.). - Реферирована. . - ISSN 0044-4677


MeSH-~главная:
Онтогенез -- Ontogeny
Распознавание образов зрительное -- Pattern Recognition, Visual (физиология)
Внимание -- Attention
MeSH-не главная:

Дети -- Child
Аннотация: Исследовались время реакции и точность распознавания иерархических буквенных стимулов на локальном и глобальном уровнях у 95 детей четырех возрастных групп (5—6,6—7,7—8 и 9—10 лет) и 10 взрослых. В целом дети всех возрастных групп и взрослые точнее и быстрее распознавали иерархические стимулы на глобальном, чем на локальном уровне (эффект преимущества глобального уровня) и демонстрировали замедление реакции при распознавании конфликтного стимула на локальном уровне (эффект интерференции глобального уровня). В младшей возрастной группе (5—6 лет) выявлены значимые индивидуальные различия параметров распознавания иерархических букв — у части детей этого возраста (7 из 37) эффект преимущества глобального уровня и связанный с ним эффект интерференции глобального уровня при распознавании конфликтных стимулов отсутствовали. Значимые прогрессивные изменения точности распознавания иерархического стимула как на локальном, так и на глобальном уровнях выявлены при переходе от 6—7 к 7—8 годам, а также у взрослых по сравнению с детьми 9— 10 лет. Обнаружена различная возрастная динамика скорости распознавания иерархических стимулов на локальном и глобальном уровнях: скорость распознавания маленькой буквы значимо увеличивается в каждой следующей возрастной группе, начиная с 6—7 лет, а при распознавании большой буквы не происходит существенного сокращения времени реакции у детей 9—10 лет по сравнению с детьми 7—8 лет. В двух младших возрастных группах (5—6 и 6—7 лет) обнаружены особенности влияния типа иерархического стимула на скорость его распознавания: время реакции независимо от уровня распознавания значимо увеличивается при использовании как целевого (конфликтный тип стимула), так и нейтрального элемента на нерелевантном уровне. Предполагается, что выявленная в исследовании нелинейная возрастная динамика параметров распознавания иерархических стимулов в предшкольном и младшем школьном возрасте определяется как созреванием механизмов обработки сенсорно-специфической информации, так и формированием управляющих функций, прежде всего связанных с избирательным выделением значимых сигналов.
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р. И.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

19.


    Мачинская, Р. И.
    Сравнительное электрофизиологическое исследование регуляторных компонентов рабочей памяти у взрослых и детей 7-8 лет. Анализ когерентности ритмов ЭЭГ [Текстььь] / Р. И. Мачинская, А. В. Курганский // Физиология человека. - 2012. - Т. 38, № 1. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 17-19 (54 назв.)
ГРНТИ

MeSH-~главная:
Память -- Memory (физиология)
MeSH-не главная:
Альфа-ритм -- Alpha Rhythm (физиология)
Дети -- Child
Взрослые -- Adult

Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Курганский, А. В.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

20.


    Курганский, А. В.
    Фронтальные билатерально-синхронные тета-волны на ЭЭГ детей 7-8 лет с трудностями обучения: качественный и количественный анализ / А. В. Курганский, Р. И. Мачинская // Физиология человека. - 2012. - Т. 38, № 3. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-46 (31 назв.)
ГРНТИ

MeSH-~главная:
Тета-ритм -- Theta Rhythm (физиология)
Мозг головной -- Brain (физиология)
(физиология)
MeSH-не главная:

Дети -- Child
Держатели документа:
ОмГМУ : 644099, г. Омск, ул. Ленина, 12
Доп.точки доступа:
Мачинская, Р. И.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ-1 (1)
Свободны: ЧЗ-1 (1)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)